Уже прошло полтора десятка лет с тех пор, как компания Volkswagen впервые установила на свой автомобиль роботизированную преселективную коробку переключения передач DSG. Как известно, «робот» – это механическая коробка передач с автоматизированным управлением. К сожалению, именно автоматизация процесса привела к тому, что ни о каком быстром переключении не шло и речи, и зачастую стандартное механическое переключение передач оказывалось куда быстрее и эффективнее. И так было до тех пор, пока не появилась DSG. Применение в этих КПП двойного сцепления решило все проблемы со скоростью переключения и плавностью езды без потери динамики.
Как это работает
Фактически, трансмиссия DSG представляет собой две КПП, каждая из которых отвечает за свой ряд передач – чётный и нечётный. В то время, когда крутящий момент одной из них передаётся на ведущие колеса, вторая уже включает следующую. В зависимости от снижения или увеличения скорости автомобиля блок управления mechatronic выбирает, какая из передач будет включена следующей, и он же подает сигнал системе двойного сцепления о необходимости переключения (одно сцепление размыкается, а второе замыкается). Такой тип коробки перемены передач получил название от pre- «перед», «заранее» и select – «выбор». Благодаря этому процесс переключения передач происходит настолько быстро, что физически невозможно показать такие же результаты на автомобиле с механической коробкой передач.
Диагностика DSG
Даже если вы очень бережливый автолюбитель и стараетесь максимально избегать агрессивного стиля вождения, после определённого пробега ваша DSG начнёт вести себя специфически. Но не стоит сразу же паниковать и рвать на себе рубаху! В работе современных DSG есть моменты, которые считаются штатными и вполне допустимыми, а ряд неприятных моментов можно исправить на программном уровне. Главное, что вы должны помнить: своевременно и грамотно проведённая диагностика способна сэкономить ваши деньги и уберечь от дорогостоящего и ремонта DSG!
В общем, диагностика DSG мало чем отличается от диагностики обычной автоматической коробки передач. С помощью сканера считывается вся информация о работе коробки, и мелкие недочёты в её работе опытный специалист может устранить уже на этом этапе. В случае если это не помогло, дальнейшая диагностика заключается в полной или частичной разборке DSG с последующей ревизией отдельных элементов коробки.
Проблематика ремонта DSG
Опыт ремонта автомобилей с установленной DSG позволил выявить некоторые причины, которые существенно влияют на преждевременный выход из строя этой коробки. К самым распространенным можно отнести такие:
- резкое ускорение в начале движения и частые остановки;
- нарушения работы электроники КП;
- повышенная температура трансмиссионного масла.
По статистике, большая часть ремонтов DSG связана с поломкой мехатроника. Чаще всего это проявляется в рывках при переключении передач и в частичном/полном отсутствии чётных или нечётных передач. И только специалист в состоянии определить, возможен ли ремонт DSG mechatronic или же нужна его полная замена с последующей адаптацией.
Из механических поломок можно выделить следующие:
- выход из строя гидроблока;
- взнос подшипников качения;
- выход из строя сцепления;
- износ вилок переключения передач.
Сложность работ по ремонту и диагностике DSG mechatronic заключается в том, что для его качественного выполнения необходимо специальное оборудование (специфические съёмники, сертифицированное диагностическое оборудование и прочее). Но, пожалуй, самый важный фактор – это человеческий! Только мастеру, который живет этим делом и полностью погружен в работу с DSG, под силу сделать так, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой ещё не один десяток тысяч километров!
Специалисты компании DSG-service на протяжении многих лет занимаются диагностикой и ремонтом DSG в Киеве именно этого типа коробки передач. Наличие запчастей в ассортименте, помноженное на опыт и профессионализм, позволяют быть уверенным в том, что любой ремонт, начиная от замены сцепления DSG и заканчивая ремонтом мехатроника, будет выполнен быстро и с наименьшими финансовыми потерями для клиента!